|
Взаимоотношения человека с белым медведем |
|
Зверь и красив, и могуч, но одновременно хитер и коварен. Поведение белого медведя, как, впрочем, и всякого хищника, непредсказуемо, а когда зверь голоден, раздражен, ранен, когда он волею судьбы сделался людоедом, он становится крайне опасным для человека. Понимание этого обстоятельства должно войти в плоть и кровь каждого, кто отправляется работать в Арктику (в Антарктике, к слову сказать, белый медведь не водится, там обитают пингвины, которых нет в Арктике).
Специалисты-зоологи давно уверили нас в том, что ни один хищник на свете, не будучи потревожен нами же, людьми, первым на человека не нападает. И можно было бы безоговорочно поверить им, если бы не безжалостная и страшная статистика: ежегодно на островах и архипелагах Арктики, на берегах Ледовитого океана бывают случаи неспровоцированного нападения медведей на людей. Чаще всего с трагическим исходом. В последнее время благодаря разумным охранительным мерам зверь заметно расплодился, осмелел, небрежность, показная лихость, с какой люди продолжают относиться к «мишке», заигрывая с ним, норовя приручить его, в итоге нередко оборачивается непоправимой бедой.
Небольшое отступление. «Хозяин Арктики» не всегда ощущает себя таковым. На одном из островков архипелага Северная Земля долгие годы жил конь по кличке Кирюша, Он служил здесь тягловой силой, на нем возили уголь с берега к домикам, снег, всевозможные грузы. Кирюша с годами надежно приспособился к исключительно суровому климату этого района Арктики, оброс густой шерстью и даже пристрастился к мясу морского зверя. Однажды Кирюша лакомился убитой нерпой, и вдруг к этому месту приблизился крупный белый медведь. Сперва «хозяин Арктики» самоуверенно двинулся к «своей» добыче, но, увидев, с какой ловкостью и жадностью расправляется с нерпой диковинный зверь, в нерешительности остановился, а затем нехотя ретировался! |
|
|
|