Мончегорск.ру
информационный сайт города
ГОРОД
Инфраструктура
Туризм
Ночная жизнь
Отдых
Образование
СПРАВКА
Организации
Транспорт (такси)
Полезные номера
Индексы (коды)
Фото (карта)
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Работа
Персонал
Недвижимость
Разное
ФОРУМ

Добро пожаловать на
информационный сайт
города - жемчужины
Заполярья Мончегорска
Бесперебойная связь между отдаленными уголками Арктики

Главное управление Северного морского пути не располагало ни современными сильными ледоколами, ни грузовыми судами, способными уверенно работать во льдах. Не хватало полярных станций на берегах Ледовитого океана, а события, связанные с плаванием «Челюскина», со всей суровостью показали жизненную необходимость организации как можно большего количества этих радиометеорологических пунктов для осуществления бесперебойной связи между отдаленными уголками Арктики, самолетами и судами в Ледовитом океане и Большой землей.

Да, самолеты сделали свое дело, говорилось па совещании в Кремле. Выше всех похвал действовали молодые пилоты, именно благодаря им удалось избежать подлинной трагедии во льдах. Но разве такие машины нужны в Арктике?! Разве можно с их помощью вести планомерную воздушную ледовую разведку во время полярных навигаций, осуществлять снабжение далеких зимовок, совершать экстренные санитарные рейсы? Крайне необходимы новая авиационная техника, современное радионавигационное оборудование самолетов, нужно соорудить по всему побережью Ледовитого океана падежные аэродромы.

Много позже событий 1933 — 1934 годов, суммируя их окончательные итоги, историк Арктики профессор М. И. Белов вынужден был констатировать: «Что касается совершения сквозного плавания, то экспедиция на «Челюскине», хотя она и достигла Берингова пролива посредством дрейфа, не справилась с основным заданием. «Челюскин» не смог пройти Северным морским путем так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в пригодности этой трассы в смысле ее транспортной эксплуатации».
Мончегорск.ру © 2000 — 2024
Информационный сайт города Мурманской области
По всем вопросам общарайтесь на эл. почту.