|
Перелеты через полюс в Америку |
|
Валерия Павловича Чкалова и Михаила Михайловича Громова, совершившие перелеты через полюс в Америку, годом позже — четверку папанинцев, участников первого в истории дрейфа научно-исследовательской станции «Северный полюс», в 1940 году — пятнадцать героев-седовцев, в течение восьмисот двенадцати дней дрейфовавших на своем судне через всю Центральную Арктику.
Кортеж автомобилей направился в Кремль, и были это не «ЗИЛы», не «Чайки» и даже не «Волги», а машины, место которым теперь разве что в музее старинной техники! Не существовало тогда в Москве Ленинского проспекта, по которому чуть больше четверти века спустя промчались сверкающие лимузины в сопровождении почетного эскорта мотоциклистов — так встречала столица Юрия Гагарина и других наших космонавтов. Многого не было в середине тридцатых годов. Например, телевизионных камер на крышах специальных автобусов, ибо не было еще самих телепередач, хотя телевидение, как таковое, было уже изобретено. Весьма непритязательно были одеты люди на улицах, и Москва выглядела тогда гораздо скромнее, чем сейчас. Да разве в этом было дело — сама встреча челюскинцев стала апофеозом всеобщей любви к ним, великой гордости за них, героических представителей рода человеческого!
Эпопея, однако, имела гораздо более серьезное, деловое, общегосударственное значение, чем ее, так сказать, внешние атрибуты. После возвращения челюскинцев на родину прошло совсем немного дней, а в Кремле уже состоялось весьма ответственное совещание, на котором были всесторонне обсуждены и результаты ледового похода, и его героика, и его уроки. В нашем молодом арктическом хозяйстве выявилось немало недостатков и даже провалов. |
|
|
|