Мончегорск.ру
информационный сайт города
ГОРОД
Инфраструктура
Туризм
Ночная жизнь
Отдых
Образование
СПРАВКА
Организации
Транспорт (такси)
Полезные номера
Индексы (коды)
Фото (карта)
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Работа
Персонал
Недвижимость
Разное
ФОРУМ

Добро пожаловать на
информационный сайт
города - жемчужины
Заполярья Мончегорска
Сроки навигаций по Северному морскому пути

К началу тридцатых годов на Севере завершилось восстановление экономики. Сюда пошли потоки грузов, новой техники, всевозможного научного оборудования и приборов. Устремились люди, и среди них немало молодых романтиков, вчерашних школьников, охваченных искренним желанием посвятить себя Заполярью. В арктическом небе появились первые самолеты отечественной постройки, все активнее стали заявлять о себе ледокольные суда, хотя их по-прежнему было здесь пока немного. Однако усилиями первого поколения советских полярников сроки навигаций по Северному морскому пути заметно расширились, и в 1932 году продолжительность достигла двух с половиной месяцев. Настало время осуществить дерзкую попытку: пройти весь этот путь «насквозь» без зимовки, в пределах одной летней навигации, то есть совершить нечто доселе невиданное.

В самом деле, о подобном до сих пор лишь мечтали, мечтали целыми веками. Ни Норденшельд на «Веге» в 1878 году, ни «Таймыр» и «Вайгач», корабли русской гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана в 1910 — 1915 годах (ею руководили сперва И. С. Сергеев, а затем известный гидрограф Б. А. Вилькицкий), ни прославленный норвежский исследователь Арктики и Антарктики Руал Амундсен на шхуне «Мод» в начале двадцатых годов — никто из них, пройдя в итоге весь Северный морской путь с запада на восток или с востока на запад, не сумел «уложиться» в рамки одной навигации. Это предстояло сделать в 1932 году ледокольному пароходу «А. Сибиряков», или «Саше», как любовно называли свое судно члены его экипажа.
Мончегорск.ру © 2000 — 2024
Информационный сайт города Мурманской области
По всем вопросам общарайтесь на эл. почту.