|
Благоустройство проспекта |
|
После окончания этих работ журнал «Архитектура и строительство Ленинграда» констатировал: «На всем протяжении Невского проспекта стерты следы войны и блокады».
Уже тогда, на рубеже сороковых и пятидесятых годов, работы по обновлению Невского проспекта велись комплексно: здесь не только ремонтировались и восстанавливались здания, - многое было сделано и по благоустройству проспекта.
В 1951 году после приведения в порядок подземного хозяйства Невского он был залит асфальтом на всем 4,5- километровом протяжении. Тогда же с Невского проспекта сняли трамвайные пути, расширили тротуары.
Большое внимание в те годы уделялось зеленому убранству главной магистрали города и примыкающих к ней улиц и площадей: был устроен газон с двумя рядами лип перед Гостиным двором, озеленены площади Восстания и Александра Невского, появились деревья на улицах Маяковского и Бродского, бульвар па улице Желябова.
С фасадов постепенно исчезли все вывески - их заменили накладными буквами люминесцентных ламп. Освещенность проспекта увеличилась в полтора раза.
Нельзя не упомянуть и о новых сооружениях, появившихся в первое послевоенное десятилетие. Это благоустроенные жилые дома на Старо-Невском: № 175 (арх. Д. С. Гольдгор), № 107 (арх. В. Ф. Белов и Е. М. Лавровская), № 184 (арх. А. В. Васильев) и павильон станции метро «Площадь Восстания» (арх. И. И. Фомин, Б. Н. Журавлев, В. В. Ганкевич), построенный в 1955 году на месте Знаменской церкви. |
|
|
|