|
Невский проспект неповторимо красив в начале лета - в свежести красок и солнечном сиянии дня, в прозрачности и перламутровых отблесках белой ночи. Именно таким запомнили его ленинградцы в тот на редкость теплый июнь сорок первого года.
Ясным, погожим выдалось утро 22 июня. Ласковое солнце, люди в светлых костюмах, спешащие за город, переполненные вагоны трамваев - обычная картина воскресного Невского. Но вот в полдень заговорило радио. Движение замедлилось, потом остановилось. Люди собирались у репродукторов и в напряженном, суровом молчании слушали заявление Советского правительства. В этот час ленинградцы узнали: началась война.
А тем временем уже шла работа в райкомах партии - их было тогда три на Невском проспекте: Куйбышевский - на углу Невского и Фонтанки, Смольнинский и Володарский на Старо-Невском, в домах № 174 и № 178. Секретари ленинградских райкомов, вызванные в Смольный в ночь на 22- е, еще на рассвете узнали о нападении врага на нашу Родину и теперь вместе с секретарями парторганизаций и директорами учреждений намечали первые мероприятия по обороне города.
Многолюдно было и в райвоенкоматах на Невском, 42 и 174, - сюда сразу устремились сотни ленинградцев, горевших желанием скорее попасть на фронт.
В редакциях газет «Известия», «На страже Родины» собрались корреспонденты и писатели. Они тут же получали задания и отправлялись к морякам Кронштадта, в воинские части, на границу, и уже на следующий день газеты напечатали первые очерки и заметки о подвигах наших воинов. |
|
|
|