|
В тридцатых годах на Невском проспекте появилось еще два музея. Для организации их были использованы бывшие культовые сооружения. В 1932 году по постановлению ЦИК СССР Академии наук был передан Казанский собор и там открыт Музей истории религии и атеизма. В том же году президиум Ленсовета принял постановление о реорганизации Лазаревского кладбища Александро-Невской лавры в Музей надгробных памятников. Несколькими годами позже он был расширен за счет некрополя мастеров искусств (быв. Тихвинского кладбища) и здания Благовещенской церкви, где разместилась ценная мемориальная скульптура Ленинграда. В 1939 году появилось современное название - Музей городской скульптуры.
Характерным явлением советского времени стали клубы - объединения творческих работников: писателей, художников, деятелей театра и кино. Об одном из них - Доме искусств, объединявшем в годы гражданской войны в основном петроградских литераторов, уже шла речь. А 6 октября 1924 года на Невском открылся другой Дом искусств. Собственно, это было сокращенное его название, полное же звучало так: Центральный дом работников искусств (с 1939 года - имени К. С. Станиславского). Теперь это был клуб деятелей искусства, прежде всего театральных работников (отсюда еще одно бытовавшее название - «теа-дом», то есть «театральный дом»). Он занял помещение закрывшегося незадолго до этого театра «Пиковая дама» (быв. дом Юсуповых, № 86).
И еще одно, совершенно невиданное в дореволюционное время явление - не дом, а целый дворец для отдыха, развлечений и развития творческих способностей ленинградской детворы. |
|
|
|